пятница, 31 октября 2014 г.

Проекты и ПЗ в НШ

Итоговое задание модуля 2

Задание: продумать краткосрочный (не более 4 занятий) проект по выбранной теме и кратко (на уровне идей) описать в дневнике обучения (блоге) по каждому пункту  из "Шести П", акцентируя свое внимание на том, чтобы задуманный проект получился: 
  • краткосрочным, 
  • элементарным; 
  • интересным для школьников.
Поскольку я в группе "Окружающий мир" и скоро по планированию в моём классе проект о профессиях, то и тема будет "Профессии" (УМК "Школа России", 2 класс).
ПРОБЛЕМА
Мотивация: учитель проанализирует список профессий родителей учащихся, использует частично презентацию коллег из Началки, где есть и таблица ЗУН, и ролевые распределения...
Актуализация: учитель составит викторину о профессиях родителей учеников класса и сделает её в дистанционном и бумажном варианте (возможно заполнение будет на школьном компьютере во время перемен).
Проблемный вопрос: А что я знаю о профессии своих родных? (Всё ли я знаю о профессии своего папы (мамы)? Хотел бы я быть, как папа (мама)?) Выход на вопрос после анализа результатов викторины.
Совместное определение проблемных вопросов: беседа, можно мозговой штурм: пишет ребенок, потом объединяются в пару, потом в тройку и т.д. до 5 человек в группе. Можно запись на доске и группировка. Это трудно!
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Темы исследований: можно от того, что не знаем о родных, или от того, что интересно узнать про других.
Распределение на группы: от темы (от профессии). Можно провести конкурс "Прорекламируй профессию родных - собери группу". Это может быть домашняя работа в виде листка.
Образ итогового продукта: 1 этап: Книга профессий, Азбука профессий... 2 этап: фотоотчет аудио-видеоотчет... 3 этап: рисунок, сочинение, театрализация.
Роли: планирование работы - цель каждого этапа - что будете делать? - что сделает каждый? какой вклад сделает каждый?
Думаю, что здесь нужна Памятка проекта (этапность общая). 
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
Учитель может организовать путешествие во времени: Ленту времени с направляющими вопросами: Что было, что есть, что может быть? Т.е. 3 этапа: 
  • найти в книгах, Ин-ете общую информацию об истории возникновения выбранной профессии;
  • провести опрос реальных "носителей профессии" и посетить рабочее место (экскурсия); 
  • придумать "будущее этой профессии (или ответить на вопрос "Есть ли это будущее у такой профессии в 2020 году?" или представить, чем будут заниматься дети - носители выбранной профессии в будущем).
ПРОДУКТы
  • Листок-рекламы с местом для самозаписи. Нужен образец (делает учитель о своей профессии).
  • Общая презентация, где каждый слайд - это профессия. Нужен лист самоконтроля и лист взаимооценки (по группам). Или газета и аналог листов.
  • Можно викигазету, где фрагмент - это отчет по этапу. Можно реальную газету. 
  • Сочинение.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Праздник с участием родителей, театрализация по группам по профессиям.

ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА
В блоге класса создается группа проекта.
Каждый этап прописываю на отдельной странице, есть лента новостей.
Продвижение в проекте - в таблице Гугл.

Комментариев нет:

Отправить комментарий