Путешествие по городам России: любимый уголок Санкт-Петербурга. 2 класс

Цель проекта: создать условия для воспитания у учащихся российской гражданской идентичности.
Предметная область: окружающий мир, технология, история и культура Санкт-Петербурга.

Введение в проект

Внимательно рассмотрите презентацию, постарайтесь постепенно ответить на вопросы.


Комикс - знакомство с героями проекта и их проблемами.
Попробуйте сами заполнить первые две колонки ("Знаю" и "Интересуюсь") таблицы З-И-У на отдельном листе бумаги. Таблицу сохраните. Последнюю колонку будем заполнять в конце проекта.
Буклеты для семей: 1 сторона и 2 сторона

Организация 1 этапа

19.03-25.03.


  1. Найти спутника по путешествию (организоваться по парам). Дать название группе. 
  2. Внести данные в таблицу "Шаги к успеху". 
  3. Выбрать место (любимый уголок Санкт-Петербурга)для посещения. 
  4. Внести данные в таблицу "Шаги к успеху". 
  5. Дождаться появления отметки подтверждения от учителя в таблице "Шаги к успеху" и пройти по ссылке в ячейке "Таблица З_И_У" (откроется ваша электронная таблица). 
  6. *Заполнить (на пару одна таблица) первые две столбца по заданию.


    Организация 2 этапа "Посещение"

    22.03.-10.04.

    Итак, дальше могут двигаться те, кто уже внес данные своей команды и место её следования в таблицу "Шаги к успеху", а также заполнил первые два столбца таблицы "Знаем-интересуемся-узнали".
    1. Попробуйте сами оценить свое прохождение 1 этапа. Вы можете скачать рисунок на свой компьютер, распечатать его, вписать название команды и заполнять цветными карандашами или фломастерами. *Но вы можете делать это он-лайн. Для этого:
    • найдите ссылку на рисунок для своей команды, нажмите или скопируйте и вставьте её в адресную строку новой вкладки;
    • начните заполнение этого рисунка (это вы будете делать в течении всего проекта). Если у вас все получилось сделать самостоятельно: сами выбрали друг друга, сами решили, куда отправитесь, сами придумали название команде, сами впечатали данные в таблицу "Шаги к успеху", сами начали заполнять таблицу "З-И-У" на команду - то смело выбирайте зеленый цвет для заливки таблички 1 этапа (её держу я). Если на этом этапе вам часто приходилось обращаться ко взрослым, то правильнее будет залить табличку желтым цветом. Если же всё за вас сделали взрослые (ну, или почти всё), то придется залить табличку красным цветом. Как залить? Читайте инструкции на рисунке(подсказка: ЛКМ - левая кнопка мыши).
    Не забудьте впечатать слово "да" в строку "Рефлексия" в таблице "Шаги к успеху"!
    2. Перед посещением сделайте следующее:
    • попытаться найти ответы на поставленные перед командой вопросы (таблица "З-И-У") в справочной литературе и/или на сайтах в Интернете. НАПОМИНАЮ! Не вся информация из Интеренета достоверна! Не забудьте зафиксировать для себя найденную информацию с указанием источников:
    Фамилия И.О. автора книги. Название книги./Название главы.-Город: Название издательства, год издания.- страницы с информацией.
    URL страницы с информацией - Название сайта
    • впишите точный адрес выбранного места в таблицу "Шаги к успеху";
    • узнайте название ближайшей станции метро, впишите его в таблицу "Шаги к успеху";
    • подумайте о том, чем вы будете фиксировать своё посещение: фото и/или видео камерой, подготовьтесь записывать информацию (ручкой или на диктофон);
    • не забудьте заранее запомнить или записать те вопросы, ответы на которые (из таблицы "З-И-У") вы пока не смогли найти.
    3. Во время посещения делайте обязательно:
    • фиксируйте все, что видите и слышите интересного;
    • *помните об одной фотографии - пропуске для участия в 3 и 4 этапах;
    • после посещения дойдите до той станции метро, которую вы указали в таблице "Шаги к успеху" и запишите маршрут до места с ориентирами (см. учебник по ОМ с.74).
    4. После посещения:
    • обсудите в команде, о чем вы будете рассказывать на защите и запишите рассказ (включите в рассказ путь до места с ориентирами);
    • рассмотрите тот материал (фото, видео, открытки и другое), который вы собрали во время посещения, и отберите то, чем выбудете иллюстрировать свой рассказ (можно добавить и карту-рисунок с ориентирами);
    • *выберите одну фотографию - пропуск для 3 и 4 этапов и вышлите мне её на почту (в Дневнике.ру или подготовьте на флешке для загрузки в классе);
    • * подумайте, что бы вы написали (кратко) на пояснении к метке на Гугл-карте, какие фотографии вставили бы и подготовьте этот материал (наберите на компьютере текст - 1-2 предложения и загрузите его вместе с фотографиями на флешку) - можно выслать мне на почту.
    Пункты, помеченные звездочкой (*), выполняются теми, кто выберет проект с ИКТ и предоставит разрешение родителей на работу во внеурочное время.

    Организация 3 этапа "Карта"

    02.04. - 16.04.

    Итак, дальше могут двигаться те, кто прошел первые два этапа (см. "Шаги к успеху"), а также получил разрешение от родителей на работу с ИКТ во внеурочное время.
    1. Попробуйте сами оценить свое прохождение 2 этапа. Вы можете скачать рисунок на свой компьютер, распечатать его, вписать название команды и заполнять цветными карандашами или фломастерами. *Но вы можете делать это он-лайн. Для этого:
    • найдите ссылку на рисунок для своей команды (вы в нем уже работали!), нажмите или скопируйте и вставьте её в адресную строку новой вкладки;
    • продолжите заполнение этого рисунка (это вы будете делать в течении всего проекта). Если у вас все получилось сделать самостоятельно: сами заполнили лист Рефлексии по 1 этапу, сами узнали адрес того места, куда отправитесь и ближайшую станцию метро, сами впечатали данные в таблицу "Шаги к успеху", самостоятельно вспомнили о том, что надо зафиксировать путь от станции метро до места назначения, и зафиксировали необходимое (сделали фотографии, записи), обсудили в команде рассказ и его сопровождение, выбрали одну фотографию для карты, продумали содержание метки на карте - то смело выбирайте зеленый цвет для заливки таблички 2 этапа (её держит мама героев). Если на этом этапе вам часто приходилось обращаться ко взрослым, то правильнее будет залить табличку желтым цветом. Если же всё за вас сделали взрослые (ну, или почти всё), то придется залить табличку красным цветом. Как залить? Читайте инструкции на рисунке (подсказка: ЛКМ - левая кнопка мыши).
    Не забудьте впечатать слово "да" в строку "Рефлексия" в таблице "Шаги к успеху"!
    2. Перед работой с картой:
    • можете ознакомиться с тем, как надо работать на гугл-карте


    • проверьте: выслали ли вы фото мне (или перекачали на компьютер в классе), подготовили ли вы документ с дополнительной информацией для метки (или текст подготовлен наизусть).
    3. Во время работы с картой под моим руководством (через мой гугл-аккаунт) вы попробуете:
    • искать нужное место с помощью поисковой строки и устанавливать метку на карте;
    • менять внешний вид метки;
    • переименовывать метку;
    • редактировать содержание метки;
    • *добавлять фото к метке (если будут дополнительные фото высланы или принесены заранее);
    • прокладывать маршрут по искомым адресам.
    В конце этого занятия вы сами внесете отчет о выполненной работе в таблицу "Шаги к успеху" и лист "Рефлексия".
    4. После работы с картой вы:
    • можете вставить в рассказ о месте посещения несколько предложений о том, как вы работали с картой;
    • должны создать начало обсуждения своей метки и участвовать в обсуждении меток других команд на форуме по теме "Карта";
    • * можете через гугл-аккаунт родителей (если есть) самостоятельно (из дома) попробовать создать свою карту и проложить на ней маршрут пути от своего дома (от нашей школы) до места посещения. Если такое удастся, то можно поделиться этой ссылкой со всеми, вставив её в нужную ячейку таблицы "Шаги к успеху" (я добавлю её на карту к вашей метке).


    Организация 4 этапа "Защита проекта"

    17.04.-26.04.

    1. Оцените сами прохождение 3 этапа "Карта".
    Вы могли скачать рисунок на свой компьютер, распечатать его, вписать название команды и заполнять цветными карандашами или фломастерами. *Но вы можете делать это он-лайн. Для этого:
    • найдите ссылку на рисунок для своей команды (вы в нем уже работали!), нажмите или скопируйте и вставьте её в адресную строку новой вкладки;
    • продолжите заполнение этого рисунка (это вы будете делать в течении всего проекта). Если у вас получилось сделать самостоятельно и вместе: поставить метку на карту, изменить её название, содержание и внешний вид, создать тему обсуждения на форуме и поучаствовать в обсуждении своей и чужих меток - смело выбирайте зеленый цвет для заливки таблички 3 этапа (её держит мальчик Витя). Если на этом этапе вам часто приходилось обращаться ко взрослым, то правильнее будет залить табличку желтым цветом. Если же всё за вас сделали взрослые (ну, или почти всё), то придется залить табличку красным цветом. Как залить? Читайте инструкции на рисунке (подсказка: ЛКМ - левая кнопка мыши).
    Не забудьте впечатать слово "да" в строку "Рефлексия" в таблице "Шаги к успеху"!
    2. Перед защитой проверьте:
    • готов ли текст выступления (отрепетировать в команде);
    • распределены ли роли в команде на выступлении (кто рассказывает, а кто демонстрирует);
    • заполнена ли третья колонка в таблице "ЗИУ" (в электронном или бумажном виде);
    • заполнена ли таблица "Шаги к успеху" 3 этапа и п.1-5 4 этапа;
    • заполнен ли лист самооценки "Рефлексия" 1-3 этапы (в электронном виде или бумажном);
    • загружен ли иллюстративный материал на школьный компьютер (выслать на почту учителю или принесен на флешке не позднее 24.04.);
    • *подготовлен ли другой иллюстративный материал (открытки, карты, марки, значки ...).
    3. На защиту надо принести:
    • таблицу "ЗИУ" (если делали на бумаге);
    • лист самооценки (если делали на бумаге).
    4. Советы к защите:
    Для презентации:
    • Первый слайд - титульный (название места посещения, название проекта, название команды и её состав, место учебы, год).
    • Используем фото только хорошего качества и собственные.
    • Размещаем авторов фото на последнем слайде.
    • На слайде только 2-3 строчки текста, только самая важная информация (составляем сами!).При рассказе текст не читаем, а дополняем и расширяем.
    • Размер шрифта не менее 28.
    • Количество слайдов - не более 15.
    Для показа просто последовательности фото:
    • Все фото поместить в одну папку под названием команды.
    • Называть фото нумерацией: 01, 02, 03 ...10, 11, 12.
    • Количество фото - не более 15.
    Для защиты:
    • Время - не более 5 минут.
    • Условия - участвуют все члены команды и самостоятельно (участие учителя - только для единоличных участников).
    • Рассказ нельзя читать (ни по бумажке, ни со слайдов).
    • Хорошо, если в рассказе прозвучит цель посещения и то, в чем удалось достигнуть поставленной цели (см. таблицу "ЗИУ" - 2 и 3  колонки).

    Организация 5 этапа "Викторина"

    28.04.-05.05.

    1. Оцените сами прохождение 4 этапа "Защита проекта".
    Вы могли скачать рисунок на свой компьютер, распечатать его, вписать название команды и заполнять цветными карандашами или фломастерами. *Но вы можете делать это он-лайн. Для этого:
    • найдите ссылку на рисунок для своей команды (вы в нем уже работали!), нажмите или скопируйте и вставьте её в адресную строку новой вкладки;
    • продолжите заполнение этого рисунка (это вы делали в течении всего проекта, я надеюсь). Если у вас получилось сделать самостоятельно и вместе: подготовиться к защите, выступить на защите, выбрать лучшие команды в каждой номинации, задать вопросы другим выступающим и ответить на вопросы, справиться с заполнением опроса-голосования "Самые, самые, самые..."- смело выбирайте зеленый цвет для заливки таблички 4 этапа (её держит девочка Аня). Если на этом этапе вам часто приходилось обращаться ко взрослым, то правильнее будет залить табличку желтым цветом. Если же всё за вас сделали взрослые (ну, или почти всё), то придется залить табличку красным цветом. Как залить? Читайте инструкции на рисунке (подсказка: ЛКМ - левая кнопка мыши).
    Не забудьте впечатать слово "да" в строку "Рефлексия" в таблице "Шаги к успеху"!
    2. Перед участием в викторине:
    • рассмотрите метки на нашей карте и прочитайте ту информацию, которую участники внесли в описание каждой метки;
    • вспомните, что вы слушали и смотрели на защите;
    3. Примите участие в викторине:
    • ответ принимается один от команды;
    • отвечать можно вместе или от одного представителя от команды.

    4. После участия в викторине:

    • заполните таблицу самоконтроля "Шаги к успеху";
    • оцените прохождение 5 этапа "Викторина" и сдайте заполненную картинку рефлексии учителю, если заполняли в бумажном виде;
    • и ждите результатов викторины.

    УДАЧИ! Все вопросы пишите ниже в комментариях.

    Итоги проекта

    В начале проекта смогли сформироваться 11 групп: 9 пар и 2 тройки. 2 учащихся остались в одиночестве. В проекте с ИКТ участвовали 10 групп: 9 пар и 1 тройка. Остальные участники шли программным путем. В результате в проекте "Любимый уголок Санкт-Петербурга" приняли участие 96% класса.
    В процессе проекта с ИКТ ребята:
    • посетили 12 интересных мест Санкт-Петербурга;
    • получили представление и попробовали свои силы в постановке метки на Гугл-карте;
    • практиковались в заполнении Гугл-таблицы, Гугл-документа и Гугл-формы;
    • представили результаты своего посещения перед классом и родителями;
    • имели опыт совместной работы.
    В результате проекта:
    • была создана Гугл-карта с метками тех мест, которые посетили участники;
    • были созданы презентации и слайд-шоу для защиты.
    На защите проекта ребятам и взрослым было предложено выбрать одну команду в каждой из пяти номинаций. Вот что получилось:
    дети взрослые
    1 номинация дети 1 номинация взрослые
    2 номинация дети 2 номинация взрослые
    3 номинация дети 3 номинация взрослые
    4 номинация дети 4 номинация взрослые
    5 номинация дети 5 номинация взрослые
    В конце учебного года члены шести команд получили сертификаты активных участников потому, что они участвовали во всех этапах проекта успешно, добросовестно, инициативно и с достойным результатом. Участники четырех команд получатили сертификаты участников проекта, потому они приняли участие во всех этапах, где использовались ИКТ.

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий