Задание 3

ЧИТАЮ КЛАССИКОВ...

Задание  связано с обращением к классическому наследию, к личному опыту использования принципов, открытий, сделанных выдающимися педагогами, в моей повседневной практике. 
    1.  Освежила в памяти идеи педагогического классика В.А.Сухомлинского, воспользовавшись статьями о них в Галактике  и информацией в сети/литературе, указанной на странице сайта
      2.   Оставила пока один и надеюсь аргументированный комментарий по прочитанному у В.А.Сухомлинского. Интересно, почему именно он? Первый в списке? Случайно? Не знаю. А может потому, что актуально в свете ФГОС? Потому, что современно и все цитируют, цитируют, цитируют с высоких трибун без цитат? Как та реклама, которую все смотрят, но вроде не замечают, а придя в магазин выбирают большинство товаров, следуя той самой "ненавязчивой" рекламе. Только в случае со словами великих это обоснованно.
        3. Оформила страницу в своем блоге, где решила привести пример цитат. 
         Что меня заинтересовало? Да хоть все выписывай!

        Учителю надо беречь сердце и нервы.
        Повседневная, на всю жизнь дружба с книгой.
        Знать – это значит уметь применять знания.
        Ум ребенка — на кончиках его пальцев.
        Научить нарисовать задачу — значит обеспечить переход от конкретного мышления к абстрактному.

        А это моё осмысление одной из цитат В.А.Сухомлинского в виде майнд-карты.

        Эта цитата просто подходит к той технологии, которую я активно использую на уроках литературного чтения:
        Волна образования
         Как же добиться того, чтобы чтение было беглым и сознательным, чтобы ребенок быстро воспринимал зрением и мыслью целую группу слов, связанную по смыслу? Для этого необходима система упражнений.
        Школа высокой обучаемостиИ такую систему упражнений предложила Е.М.Плюснина. С её технологией развивающего чтения познакомилась еще в прошлом веке в 1998 году. Елена Михайловна пришла к нам в школу (тогда это еще было ГОУ, а не ГБОУ, и не гимназия), чтобы представить нам свою методику квалиметрической диагностики. Диагностику провели, вернее её проводила автор, а мы лишь получили результаты. Ужаснулись, и понеслось... После этого я не только поняла, как надо учить читать, но и разработала свою методику факультативных занятий, написала несколько статей под руководством Е.М.Плюсниной в книгах (см. обложки) и даже тему своей дипломной работы выбрала по дислексии - нарушению процесса формирования чтения. 

        4. Разместила ссылку на эту страницу моего блога в комментариях сайта МК.

          Комментариев нет:

          Отправить комментарий