Итоги семинара

 
Вот и настало время подводить итоги моего участия в семинаре. Поскольку в каждом конкурсе теперь популярны эссе, потренируюсь писать эссе.
Участие в МК - путь к успеху?
О блоге и Твиттере слышала давно. Конечно, чужие блоги видела и использовала материалы коллег с этих блогов не раз. Твиттер звучит в средствах массовой информации достаточно часто, а так как без телевизора (а я все-таки родом из 20 века!) не живу, то и Твиттер на слуху. Но что это? Как выглядит? Нужно ли мне это? Неизвестно. И вот МК, и тема, и программа вроде не очень сложная. А главное, что ЦЕЛЬ: изучить технические и методико-дидактические возможности блога и микроблога. Записалась. И что?
Спокойная размеренная жизнь закончилась. Начало не воодушивило: "если не успеешь, то вылетишь" - такая мысль прозвучало сразу, когда только вошла на блог организатора. Не люблю спешку, но и подгонять меня не надо. А тут такое! 200 желающих, мест не хватает: борись за место под солнцем! Хотелось бросить, или просто учиться, не делая никаких анализов и самооценки. Но сработала учительская обязательность: никто за уши не тянул, сам сделал выбор, сам и отвечай. Время пролетело быстро, ведь и начало четверти, и участие еще в каких-то МК, и проектная деятельность, и еще конкурсное движение. В общем, круговерть да и только. И вот уже осталось несколько часов, как можно выставить ссылку на свою самооценку. А изучила ли те самые технические возможности блога? В принципе, конечно, да, но это так похоже на гугл-сайт, что многое знала. Не понравилось, что надо залезать в html-код. Я, все-таки, не информатик, да и как тогда этим пользоваться моим малышам? Да, кстати, о малышах. Смогут ли они этим воспользоваться? Пожалуй, только как комментаторы. Но так и не поняла: как они могут оставлять комментарии? Надо ли им при этом иметь какой-то аккаунт? Надо ли мне давать доступ, как это происходит с гугл-документами и с гугл-сайтом. Так что не все технические возможности освоила. Но это уже мне задача на будущее. хорошо, что есть Ин-ет: народ так много обучалок создает, что, видимо, найду ответ и на эти вопросы. Но потом... 
Есть еще технические возможности Твиттера. Здесь проще с регистрацией. Сразу понятно, что надо. Немного разобралась со словарем: хэштег, твитнуть, щебетать, ретвитнуть. Но это пока все, что запомнила, и могу применять. Вычитала, вернее узнала из вебинара, что можно использовать какой-то твит-сервис (кстати, вот это пока не совсем понятно!), чтобы укорачивать ссылки. Мне пригодится, но как им пользоваться? Будет ли он работать вне Твиттера? Есть над чем поработать. С дидактикой все еще хуже. Только прикоснулась. Не могу осмысливать в таком темпе. Мне надо не раз все перечитать и просмотреть, законспектировать, перевести в другую форму, а уж потом понимать. Придется снова самой. Но не с нуля же! И это хорошо. А методика пока не наработана, тем более для началки. Как где-то, кажется в Твиттере, написала наш руководитель МК, для средней и старшей еще не все готово, что уж говорить о младшей школе! Есть, значит, поле деятельности. Но вот надо ли? Об этом на моей страничке "Итоги работы". А насколько новым был этот материал? Конечно, новый. Ведь не заходила, не видела, а тут столько сразу!
Можно ли назвать мою работу на МК эффективной? А то такое эта "эффективность"? Как гласит Википедия, эффективность (лат. efficientia) — достижение каких-либо определённых результатов с минимально возможными издержками или получение максимально возможного объёма продукции из данного количества ресурсов. Все что могла выжала: из ресурсов, представленных руководителем МК, из своих жизненных и технических ресурсов. Думаю, что с этой позиции, то эффективно. Нет, неверно. Ресурсы, не просмотренные, еще остались. Надо вернуться, в спокойной обстановке. Может под Новый год? А вот насыщенность огромная! Столько надо было сделать за короткий промежуток времени! Ни одного такого МК на конференции не встречала, а прошла немало. Думаю, что при такой насыщенности 100 баллов маловато. Тем более, что всех ста так и не удалось достичь. Это надо не работать... в школе.... с реальными детьми и родителями. А на раздел "Для любознательных" даже не смотрела. Для обычных пользователей еле-еле справлялась, а до любознательных здесь просто не доросла. Но не переживаю. Иногда полезно понять, что ты действительно мало знаешь, и не только знаешь, а доказываешь это даже самому себе. По моей самооценке можно увидеть.
Что же помогало мне выдержать и дойти до конца? Материалы МК, конечно. Как без них? Но что удерживало? Не сорваться? Не бросить? Коллега. Есть у меня виртуальный друг - Буряк М.В. Именно она, подсказывала, помогала, поддерживала. Именно по её блогу я училась, делала, как по образцу. Хорошо, что я не одна во все это "ввязалась". 
А что мешало? Усталость. Хроническое недосыпание. Бешенный ритм жизни. Жесткие сроки, хотя и помогли тоже. Как человек обязательный, стараюсь все делать вовремя. Не опаздывать. Мешало и то, что почту гугл практически не использую. Забывала туда заглянуть. Мне связи с руководителем не хватало! Ведь не все в открытую спросишь! Неудобно. Что же ты глупее остальных? Хорошо, что коллега по скайпу отвечала: оперативно, всегда в доступе, не надо страницы "перелистывать". А еще считаю, что как начнешь, так и закончишь. Начала в нервозной обстановке (почувствовала на блоге руководителя), и также заканчиваю, пытаясь успеть к 9.00 16.11. Так что атмосферу нельзя назвать творческой. Это уж точно. А еще люблю, когда все есть: пошаговые инструкции, а не только план действий и план самооценки. Но, видимо, это особенности преподавания в начальной школе отпечатки оставляют. А может только на мне?
Но любой опыт - это опыт. Захочется научить коллег, знаю, куда подсмотреть, к кому, и поняла, что не стоит делать, а что надо сделать обязательно. Так что материалы МК, конечно, пригодятся. Но думаю, что больше в методической работе. Хотя... Кто знает? Еще года 2 назад была против проектной деятельности (в том виде, как в фильмах видела), а теперь что ни месяц, то проект! Может и Твиттер задействую... А блогом давно пользуюсь только на Дневник.ру. Уж лет пять как. 
В общем, подводя итоги своих размышлений, делаю вывод о том, что новое всегда трудно, что любой путь познания тернист, но хорошо, когда рядом есть кто-то, кто знает и умеет больше тебя, и тот, кто готов тебе помочь. Ну хотя бы советом.
Wordle: МК
Визуализация итогов

3 комментария:

  1. Елена Владимировна, спасибо за такое эссе! За ваши размышления по поводу МК, за ваш взгляд со стороны и изнутри одновременно. Никто,правда, не спросил, а как оно внутри этого кипящего котла под названием МК с 200 участниками!Отсюда и темп и требования сделать все в срок,иначе бы до сих пор роботов удаляли:)))
    Верное замечание про 100 баллов, изначально у меня было запланировано примерно в 2 раза больше,но не получила согласия у организаторов,хотя я -то знаю цену этим баллам,уж не сомневайтесь! Импульс дан,остальное за вами, в комфортной обстановке просмотрите все еще раз: возможно, у вас появятся новые ощущения и новые эмоции и чувства.Желаю вам этого от души!

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Елена, за комментарий. Приятно получать, тем более от руководителя. А Вас я, конечно, понимаю. 200 желающих - это не шутка! А все потому, что тема востребована. Просто, может, надо было сделать 2 МК - по блогу и по Твиттеру. Но это так, размышления.

    ОтветитьУдалить