Итоги работы

Итогом работы в МК станет список аргументов за и против использования блога и микроблога в обучении.
На протяжении МК мне нужно анализировать свои действия с этой точки зрения, в том числе,  и заполнять списки аргументов, в конце МК стоит критично взглянуть на них , изменить, дополнить, короче отшлифовать то самое рациональное зерно, а возможно и не одно, которое вам удастся найти в ходе нашей работы.
Сокращения:
До-дистанционное обучение
ОО-очное обучение
ВР-внеклассная работа
РР-работа с родителями
РК-работа с коллегами
Таблица с предложениями по использованию блога в обучении
. 
 Таблица использования блога в обучении:

ДО
ОО
ВР
РР
РК
Размещение мультимедийного сопровождения уроков для тех, кто болел Размещение материалов урока (для повторения) Видео, аудио-сопровождение
мероприятий (для подготовки восприятия темы или деятельности)
Рупор родительского комитета Блог МО: портфолио преподавателя, страницы документации, страницы протоколов и др.
Портфолио ученика (страница- ученик, страница - раздел)

Выкладывание пояснение к домашнему заданию, которое было дано на уроке
Викторины, конкурсы, выставки и др.
Копилка памяток по учебному процессу
Копилка методнаработок

Как площадка для сетевых проектных заданий
Организация сотрудничества по учебному процессу в модели "У+Р", "У+Д", "Д+Д" Классный уголок, страницы которого ведут дети
Работа над любым проектом, а представление
в блоге
Дистанционное обучение внутри МО

Новостная лента с ссылками для дополнительных, индивидуальных или творческих заданий
Блог учебного проекта Портфолио ученика (вне урока!)
Вам отвечает консультант! (связь с методистами района, города)
Тестирование,
анкетирование,
опрос.
Тестирование - подготовка к к/р, у/с, М/д, С/д

Стенд "Именинники" или "Виртуальное поздравление"
Копилка ссылок

Копилка обучалок по сервисам
Газеты, странички, виртуальные журналы с дополнительным материалом по учебным темам

Портфолио учащихся, класса;
Для проведения социальных проектов
Анкетирование и опросы с размещение итогов таких работ

 
Проведение проектов внутри школы, района или города и т.д.

 
Технология модульного обучения в электронном виде

Размещение проблемных заданий к уроку для учащихся с их последующим обсуждением на уроке.
Что у нас? - блог класса с новостной лентой
Сундучок ссылок (по предметам, по темам)
Тематические блоги - подготовка к совещаниям и круглым столам

Работа с детьми, которые находятся на домашнем обучении.

Дифференцированое обучение
Организация планирования работы классного руководителя с учетом мнения детей

Организация коммуникации между родителями: дискуссии по темам воспитания, обсуждение подготовки к мероприятиям, поддержка сотрудничества детей 
Школа молодого специалиста

Проведение дистанционных конкурсов: размещение положения о конкурсе, конкурсных работ, итогов конкурса
Проведение занятий виртуального предметного кружка

Нужна помощь! - страницы на блоге с конкретными просьбами (к другим специалистам, к другим семьям и др)
Доска объявлений: расписание, консультации учителя, время КЧ, работа по командам (самоуправление в классе)


Рефлексия по пройденному в разделе




Портфолио семей (страница - семья или страница-раздел)



Мой список аргументов ЗА блог:
1. Площадка для проведения проекта с возможностью редактирования (комментариев) со стороны учащихся начальной школы
2. Можно размещать материалы: учебные, методические
3. Одна из форм портфолио: педагога, ученика, семьи, ШМО.
4. Площадка для дистанционного обучения педагогов (внутри ГОУ или по району), родителей (лекции по воспитанию специалистов), учеников (домашнее обучение, болеющих).
5. Площадка для проведения воспитательной работы классного руководителя
Мой список аргументов ЗА микроблоггинг:
1. Статус педагога
2. Статус ученика
3. Статус родителя
4. Консультационная линия
5. Тренировочная площадка (развитие речи: освоение новых видов общения)
6. "Встроенность" Твиттера во многие уже социальные сети: возможность опубликования ссылок для всеобщего обозрения.

Мой список ПРОТИВ блоггинга:
1. Необходимость регистрации в гугл или на портале для создания и редактирования собственно страниц (неприемлемо для учащихся начальной школы)
2. Необходимость обучения родителей детей, чтобы дети тоже могли (низкая информационная грамотность современных родителей)
3. Есть другие площадки для проектной деятельности (Вики, например)
4. Необходимость постоянной поддержки жизни блога

Мой список ПРОТИВ микроблоггинга:
1. Необходимость регистрации детей в Твиттере (согласие родителей?)
2. Необходимо постоянно быт на связи (мобильные версии), чтобы действительно использовать Твиттер по назначению
3. Большое количество ненужной, иногда даже опасной для детей информации: не знаю, как это контролировать мне и как это могут делать родители
3. Есть другие площадки для общения (более знакомы)
4. Трудности разметки (необходимо специальное обучение родителей и детей)

Комментариев нет:

Отправить комментарий