среда, 16 августа 2017 г.

Зоопарк Барселоны

Ох, не люблю я ни этот город, ни эту часть Испании. Мне их северо-восточный климат тяжело дается, но в зоопарк я все-таки пошла. Конечно, дома почитала отзывы туристов, прошла на сайт, заинтересовалась. Зоопарку этому ведь 195 лет в 2017 году, почти юбилей!
А ощущение осталось такое: из всех восьми европейских зоопарков, которые мне уже удалось посетить (Ленинградский не в счет) этот - самый плохой. И запахи, и территория, и грязь удручают и давят. Кроме того, не смогла обнаружить ничего оригинального, необычного, что отличало бы огороженный животный мир Барсы от таких же миров других городов Европы или районов Испании. Так что совсем не жалею, что была там только два часа. Кстати, сам зоопарк расположен в очень красивом городском парке, главная аллея которого выведет к Триумфальной арке. Впрочем, это уже будет за пределами парка.
На территории много скульптур животных, что не ново, и только несколько привлекли моё внимание: жалкая бездомная собачка, деревянные жирафы, "летящие" козлы, орлы и варан.






Мне показалось, что варан отлит в натуральную величину, а собачка должна напоминать людям о том, что существуют еще в мире бездомные животные.  В интернете написано, что этот памятник поставлен недавно по инициативе Лиги защитников животных и растений Барселоны и называется "Брошенная собака". Попыталась перевести надпись на кубическом постаменте: что-то о том, что независимо от породы и имени жизнь бездомных животных, предложенная людям, коротка и полна бед и горестей.
Есть в зоопарке еще и скульптуры людей. Одна - в центре парка похожа на Мэри Поппинс. Говорят, что Дама с зонтиком - это любимая статуя зоопарка жителей Барселоны. А для меня, пожалуй, собачка...





Снова паровозик и частные электромобили кружили по территории зоомира. Любят испанцы паровозики в туристических зонах.
Снова таблички у вольеров с текстом на двух языках. Наконец-то выяснила, что в Испании и Италии полно не "кленов", а платанов, которые имеют своей родиной Грецию и Северную Америку.



Есть и инфографика, как всегда с претензией на оригинальность. Запечатлела, пожалуй, только про пингвинов. Но были аналогичные про фламинго, волков и других обитателей.
Судя по отзывам посетителей, в зоопарке много пернатых. Снова павлины: в клетках и просто на дорожках. Правда удалось услышать "пение" этой красивой курицы. И тут мне вспомнился барон Мюнхгаузен и мультфильм о его приключениях.
Я еще минут десять стояла около крикуна, но так и не удалось записать его "песенку" для учеников. Не пелось ему больше. Удалось близко рассмотреть фламинго, правда не в первый раз, но зато впервые увидела птенца этой красивой птицы. Вот уж "гадкий утенок". Были и другие красивые птички, но практически все за решеткой.  Зато вся территория зоопарка покрыта результатами жизнедеятельности голубей и аистов. Последние массово свили гнезда прямо над вольером кабанчиков. Там даже предупреждающие таблички поставили, чтобы посетители были осторожны: вдруг что на голову упадет. Забавно, но неприятно.
Может только павильон рептилий... отличает этот "бетонный зверинец"? Вараны, ящерицы, крокодилы, змеи... Всех видно, даже змей. Интересный фильм о варане крутят в просмотровом зале. Жаль, что я поленилась его заснять. Правда рассказ был с позиции того, что варан - это древний хищник, просто "дракон", но зато коротко, отдельными фрагментами, конкретно, минимум информации при максимуме зрелищности. Сидеть только негде было. Все на полу расположились. А я в белых шортах примостилась в уголке, стоя. Места в зале много, но оно опять же не организовано. Так что задумка пока до ума не доведена, а может она мне непонятна?
Если уж заговорили о драконах, то на территории можно увидеть скелет огромного динозавра и даже посидеть на скамейках в тени его костей. Уж не знаю, настоящих или нет.

Живых же крупных животных в зоопарке много, хотя вместо жирафов - экскаваторы, а от тигра и льва остались только таблички. Никаких пантер, леопардов или снежных барсов просто нет.

Грустный носорог, какие-то пыльные слоны, спящая львица, ползающая крупная черепаха, дружные гориллы и другие крупные приматы, бурый медведь и курсирующие по кругу, длинноносые муравьеды.

Только бегемоты и порадовали. Их в зоопарке два вида. Один крупный вылез из воды и так разинул пасть, что все кинулись снимать, и только мне повезло. Я уже минут десять наблюдала за плавающей парочкой и была уверена, что один обязательно вылезет. Моё терпение и было вознаграждено отличным кадром.
Удивили дельфины. Вернее, не они, а то, как организован их показ. Зачем то выстраивается очередь, и публику группами запускают в узкое пространство между верхними и нижними рядами кресел, чтобы люди могли понаблюдать за тем, как два дельфина просто плавают в узком бассейне. Через полчаса очередь расходится,  а посмотреть на дельфинов можно абсолютно свободно, практически в одиночестве. Проход открыт. Странно.

Кстати, есть в парке и стойка для отзывов. Хотелось написать, но постеснялась. 
Может, я просто была не в духе?

Комментариев нет:

Отправить комментарий